Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех



С 2000 года был достигнут огромный прогресс в достижении цели всеобщего
начального образования. Общий уровень охвата образованием в развивающихся
регионах достиг 91 процента в 2015 году, а число детей, не посещающих школу во
всем мире, сократилось почти вдвое. Также произошел резкий рост уровня
грамотности, и в школах учатся гораздо больше девочек, чем когда-либо прежде.
В некоторых развивающихся регионах прогресс также был трудным из-за
высокого уровня бедности, вооруженных конфликтов и других чрезвычайных
ситуаций. В Западной Азии и Северной Африке продолжающийся вооруженный конфликт
привел к увеличению числа детей, не посещающих школу. Это тревожная тенденция.
Хотя страны Африки к югу от Сахары добились наибольшего прогресса в охвате
начальным образованием среди всех развивающихся регионов – с 52 процентов в
1990 году до 78 процентов в 2012 году – большие различия все еще сохраняются.
Вероятность того, что дети из беднейших домохозяйств не посещают школу, в
четыре раза выше, чем у детей из самых богатых домохозяйств. Различия между
сельскими и городскими районами также остаются высокими.
Достижение инклюзивного и качественного образования для всех подтверждает веру в то, что образование является одним из самых мощных и проверенных средств устойчивого развития. Эта цель гарантирует, что все девочки и мальчики получат бесплатное начальное и среднее образование к 2030 году. Она также направлена на обеспечение равного доступа к доступному профессиональному обучению, устранение гендерного и имущественного неравенства и достижение всеобщего доступа к качественному высшему образованию.
Качественное образование направлено на
обеспечение инклюзивного, справедливого и качественного образования для всех и
содействие возможностям для обучения на протяжении всей жизни. Как высшее
учебное заведение Самаркандский институт экономики и сервиса (СамИЭС) может
сыграть ключевую роль в реализации данной цели.
СамИЭС является одним из партнеров проекта Erasmus + DECIDE (Развитие образовательных услуг для лиц с
ограниченными возможностями) (2018–2022 гг.) который был финансирован
Европейским Союзом. DECIDE оказал
положительное влияние на развитие образовательных услуг для лиц с ограниченными
возможностями в институте. В рамках проекта DECIDE были достигнуты следующие результаты:
Увеличение числа студентов с инвалидностью: в 2018 году лишь 3% студентов с ограниченными
возможностями были зачислены в СамИЭС К завершению проекта в 2021–2022 гг. это
число значительно увеличилось до 11%, что свидетельствует о положительном
влиянии проекта на привлечение и поддержку студентов с особыми потребностями.
Разработка учебных модулей: 8 модулей были разработаны партнерами проекта
и загружены на онлайн-платформу https://decideproject.ie проекта DECIDE. Модули были адаптированы в учебную программу
института, что привело к совершенствованию учебных программ подходящих для обучения
людей с особыми потребностями.
Обучение преподавательского состава : В ходе реализации проекта СамИЭС организовал 2
«Национальных дня осведомленности» и различные онлайн- и офлайн-тренинги для преподавательского состава института и
сотрудников ННО в городе Самарканде. Основной задачей тренингов было передать и
осведомить преподавателей необходимыми
навыками и знаниями для обучения и поддержки студентов с ограниченными
возможностями, что является необходимым для создания инклюзивной академической
среды в вузе.
Назначение координатора в библиотеке: Одним из важнейших результатов проекта стало
создание должности координатора в библиотеке. Задачи координатора включают: продвижение и
обеспечение доступных услуг для студентов с ограниченными возможностями и для
абитуриентов, которые желают поступить в СамИЭС. А также координатор проявляет
сочувствие, толерантность, поддержку и понимание к людям с особыми
потребностями при их адаптации в образовательный процесс.
Оборудование: В рамках проекта SIES закупил оборудование на сумму 22.320 евро:
Ноутбук Lenovo V15 G2 с специализированным ПО для
слепых людей — 1 шт.
Принтер
Брайля/листовой тиснитель Брайля Index Everest-D V5 — 1 шт.
СамИЭС также предлагает программы двойного диплома для
студентов бакалавриата и магистратуры. Эти программы позволяют студентам
получить дипломы двух различных учебных заведений (в разных странах), что
предоставляет значительные преимущества с точки зрения доступа к качественному
образованию и глобальному обучению. СамИЭС предлагает следующие программы
двойного диплома:
- В партнерстве с Казанским федеральным
университетом предлагаются программы бакалавриата « Региональная экономика»
, «Менеджмент» и «Бухгалтерский учет и аудит». Магистерские программы «Финансовая
аналитика» и «Управление проектами в социальной предпринимательской сфере».
- В сотрудничестве с Тамбовским государственным
университетом предлагаются программы бакалавриата такие как «Туризм» и «Финансы
и финансовые технологии».
Также в институте имеется библиотека с фондом
из почти 20 000 книг из них электронные книги
составляют 9 500 экземпляров, что говорит о значительной цифровой коллекции,
обеспечивающей удобный доступ к материалам в электронном виде. Количество пользователей библиотеки составляют 2 800 человек. Это могут
быть как профессиональные исследователи, студенты, работники образовательных и
научных учреждений.
Кроме того, СамИЭС предлагает внеучебные и
краткосрочные курсы, такие как бухгалтерский учет, информационные технологии,
языковые курсы (английский и корейский) для студентов и внешних слушателей. Эти
профессиональные курсы способствуют развитию навыков обучения на протяжении
всей жизни и открывают новые возможности для трудоустройства, что является
одной из задач ЦУР 4.
В СамИЭС также существуют программы
международной мобильности. В рамках этих программ иностранные профессора
посещают институт в течение года, чтобы поделиться своими знаниями и опытом с
нашими студентами и преподавателями. СамИЭС активно приветствует участие
преподавателей и исследователей со всего мира, что создает возможности для
студентов и преподавательского состава СамИЭС получить доступ к инновационным образовательным методам и
международным научным исследованиям.
