Кафедра маркетинга



В 1990 году, еще до обретения независимости, впервые в Узбекистане, в Самаркандском кооперативном институте создается кафедра “Маркетинга”, а ректор Солиев А.С. становится основателем и первым заведующим кафедрой маркетинга.
Кафедра «Маркетинг» является профильной кафедрой факультета «Сервис».
Кафедра готовит специалистов бакалавриата по направлению 60412500-Маркетинг (по отраслям и сферам) и магистры по специальности 70412501-Маркетинг (по отраслям и сферам).
На кафедре работают 5 докторантов по специальности 08.00.11-Маркетинг:
1. Пардаев Ш.Х.
2. Аллаёров Р.А.
3. Яхёхонов Н.Б.
4. Хожикулов Б.Э.
5. Жиянмуратов Р.Н.
Кафедра «Маркетинг» расположена по адресу город Самарканд, улица Амира Темура, дом 9, корпус 3, кабинет 311.
Конец советской эпохи ознаменовался началом периода перестройки во второй половине 1980-х гг., когда страна стремилось к либерализации экономики, хотя и в меньшей степени, перенимая опыт развитых стран и применяя его перспективные направления. В Самаркандском Кооперативном институте, который в то время находился непосредственно в подчинении Москвы и имел статус Среднеазиатского института, преподавался предмет «Рыноковедение», и впервые, по инициативе ректора Солиева Ахмаджон Солиевича начали преподавать предмет “Маркетинг”.
Уже с сентября 1989 года новый предмет включен в рабочий учебный план студентов 3-го курса экономического факультета в качестве факультативного курса. В скором времени предмет «Маркетинг» будет переведен в основные дисциплины, преподаваемых для специальностей направления «Экономика» и «Товароведение». Это послужит важным шагом к созданию кафедры “Маркетинга”.
В 1990 году, еще до обретения независимости, впервые в Узбекистане, в Самаркандском кооперативном институте создается я кафедра “Маркетинга”, а ректор Солиев А.С. становится основателем и первым заведующим кафедрой маркетинга.
Кафедра “Маркетинга” первоначально будет укомплектована профессорами на базе кафедр “Организации и технологии торговли” и кафедры “Экономики торговли”. На начальном этапе развития кафедры следует отметить значительный вклад А.С. Солиева и Х.Р. Хамроева. Преподаватель кафедры Х.Р. Хамроев занимается учебно-методической работой кафедры, создает первые научные программы, методические пособия.
В 1993 году заведующим кафедрой “Маркетинга” был назначен профессор Ибрагимов Р.Г. Он заведовал кафедрой с 1993 по 2002 годы. В 2002 году к кафедре “Маркетинга” присоединяется кафедра “Товароведения и товарной экспертизы”. В 2002 г. заведующим кафедрой маркетинга был назначен профессор, к.т.н. Р. Нормахматов, возглавлявший кафедру в 2002-2013 годы, доцент, к.т.н. Ф.А.Ахмеджанова в 2013-2014 годы, старший преподаватель, к.э.н. И.Х.Ибрагимов в 2014-2017, профессор, д.э.н. М.Т.Алимова в 2017-2018 годы, в 2018-2019 годы заведующим кафедрой был и.о.доцента, к.э.н. В. Бердикулов.
С 2020 года по настоящее время заведующим кафедрой “Маркетинга” является доктор философии по экономическим наукам (PhD), доцент Холмаматов Д.Х.


Холмаматов Диор Хакбердиевич

Начальник отдела маркетинга


Мусаева Шаира Азимовна

Профессор кафедры маркетинга


Маматкулова Шоира Джалоловна

Доцент кафедры маркетинга


Бобоев Насимжан

Доцент кафедры маркетинга


Усманова Зумрат Исламовна

Доцент кафедры маркетинга

Усманова Дилфуза Ильхомовна

Доцент кафедры маркетинга


Мурадова Наргиза Ульяевна

Доцент кафедры маркетинга


Мусаев Бекжон Шукуриллаевич

Доцент кафедры маркетинга


Ибодов Камолиддин Маматкулович

Доцент кафедры маркетинга


Наркулова Шахноза Шакарбековна

Старший преподаватель кафедры маркетинга


Бойжигитов Санжарбек Комильжон угли

Ассистент отдела маркетинга


Аллаёров Хамдам Ирис угли

Ассистент отдела маркетинга

Азкеров Абдумуталиб Алишер угли

Ассистент отдела маркетинга


Ахтамкулова А.А.

Заведующий кабинетом отдела маркетинга
